Административное право
1. Понятие социального управления
Социальное управление – вид управления, процесс воздействия на общество, социальные группы, отдельных индивидов с целью упорядочения их деятельности.
Повышения уровня организованности социальной системы.
Общие черты социального управления:
- существует там, где имеет место совместная деятельность людей илиобщностей;
- обеспечивает упорядоченное воздействие на участников совместнойдеятельности;
- направлено на достижение определенной управленческой цели;
- характеризуется наличием субъекта и объекта управления;
- субъект управления наделяется определенным властным ресурсом;
- объект управления является подвластным субъектом, сознательно-волевое поведение которого должно изменяться в соответствии с указаниямисубъекта;
- реализуется в рамках определенного механизма.
Виды социального управления:
А) государственное управление; Б) местное (муниципальное) управление;
В)общественное самоуправлениеЭлементы социального управления:
А) субъект управления; Б) объект управления;
В) управленческие связи (прямыесвязи и обратные связи).
Управленческий цикл – совокупность взаимосвязанных, логически обусловленныхуправленческих стадий, характеризующихся определенными задачами, составомучастников.
Стадии процесса управления:
А) анализ управленческой ситуации; Б) выработка и принятие решения; В)организация и исполнение решения; Г) контроль за выполнением решения; Д)подведение итогов, внесение корректив.
4. Предмет административного права.
Предмет АП – общественные отношения в сфере государственного управления, атакже управленческие отношения, возникающие в иных сферах жизнедеятельностиобщества.
Виды управленческих отношений, регулируемых нормами административного права:
По субъектному признаку:
- между соподчиненными субъектами государственного управления(вертикальные отношения);
- между субъектами исполнительной власти, не находящимися всостоянии соподчинения (горизонтальные отношения);
- между субъектами исполнительной власти и исполнительными органамиместного самоуправления;
- между субъектами исполнительной власти и общественными объединениями;
- между субъектами исполнительной власти и государственными служащими;
- между субъектами исполнительной власти и гражданами;
- между субъектами исполнительной власти и иными субъектами.
По признаку государственно-территориального устройства:
- между центральными органами федеральной исполнительной власти иисполнительными органами субъектов федерации;
- между органами исполнительной власти субъектов федерации;
- между органами исполнительной власти субъектов федерации иисполнительными органами местного самоуправления.
В зависимости от направления действия:
- внешние отношения, отношения в связи с реализацией полномочийорганов исполнительной власти вовне;
- внутренние отношения, т.е. внутриорганизационные, внутрисистемныеотношения.
5. Метод административного права.
Метод административного права – это совокупность предписывающих, запрещающихи дозволительных средств воздействия на управленческие отношения.
Характеристика административно-правового метода:
1. представляет собой определенное соотношение средства предписания, запрета и дозволения;
2. наиболее присущи правовые средства распорядительного типа;
3. чаще всего представляет одностороннее волеизъявление одного изучастников регулируемого отношения;
Назад: Административное Право
- Административное право (51)
- Английский язык (21)
- Военная подготовка (27)
- Гражданско-процессуальное право (19)
- Гражданское право (119)
- История государства и права зарубежных стран (18)
- История отечественного государства и права (53)
- Конституционное право (87)
- Латинский язык (1)
- Международное право (54)
- Международные отношения (290)
- Муниципальное право (16)
- Налоговое право (83)
- Правоохранительные органы (22)
- Предпринимательское право (11)
- Прочее (11)
- Семейное право (26)
- Таможенное право (71)
- Теория государства и права (106)
- Трудовое право (76)
- Уголовно-процессуальное право (141)
- Уголовное право (178)
- Экологическое право (3)